Плюсы и минусы антиблокировочной системы

2017-10-14 Плюсы и минусы антиблокировочной системы

Развитие автомобильной промышленности в первую очередь знаменуется появлением новых систем, призванные повысить безопасность и динамические характеристики, комфорт от поездки и т.д. Ничего нового непосредственно в конструкцию двигателя или каких-то основных узлов не привносится, за исключением появления гибридных силовых установок. В целом скоростные и динамические показатели автомобилей остаются на том же уровне. Однако сложность агрегатов увеличивается за счёт внедрения разнообразных новинок.

Впрочем, антиблокировочная система появилась уже достаточно давно, её нельзя назвать новинкой. Но, как и любое подобное нововведение, с самого начала своего появления она имела ряд проблем, которые инженеры должны были решить со временем. И необходимые решения были приняты, теперь эти системы используются практически на всех новых автомобилях, и это позволило увеличить безопасность вождения.

Антиблокировочную систему по значению безопасности для пассажиров ставят в один ряд с подушками безопасности. Однако бывали случаи, когда производители не очень удачно размещали их в салоне, или использовали слишком много подушек, из-за чего эффективность их использования снижалась.

Сокращённое название антиблокировочной системы — АБС. Под таким названием она известна больше и обозначается во всех характеристиках автомобиля. В её задачи входит предотвращение блокировки колёс во время торможения. Это позволяет уменьшить общий тормозной путь и добиться более эффективного торможения. Сейчас АБС представляет собой достаточно сложную систему, использующую различные электронные чипы. С развитием технологии система стала активно использоваться практически на всех видах транспорта — грузовых машинах, мотоциклах и т.д.

Однако проблема в том, что водители халатней относятся к вождению на сложных участках трассы, когда знают, что их автомобиль оснащён АБС. Кроме того, система немного изменяет поведение машины на разных участках трассы, а так как она включается далеко не всегда, у водителя может возникать некое ложное чувство контроля автомобиля. К тому же, АБС изначально была призвана помочь на скользкой дороге, в то время как на сухих участках трассы никакой пользы от неё нет, даже, наоборот, из-за АБС тормозной путь может становиться дольше. Многое зависит от настройки системы в разных моделях автомобиля. Водитель в целом должен ощущать работу АБС, важна именно обратная связь и отдача, иначе возникнут проблемы.

грузоперевозки

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 голосов, средний : 5,00 з 5)
Загрузка...