Сабвуферы для автомобиля

2017-10-14 Сабвуферы для автомобиля

Чтобы передать все богатство звука, используются динамики, работающие в различных частотных диапазонах. В автомобиле, в силу специфики аудиосреды, полноценное звучание невозможно без использования сабвуфера.

Что это за зверь, ясно из названия sub woofer: » sub» переводится как «под», » woofer» на американском сленге означает «тот, кто говорит мало, но убедительно». С технической точки зрения все немного проще: термином » woofer» обозначают репродуктор низкого тона. Ну а сабвуфер, соответственно, работает в еще более низком диапазоне частот – от 20 до 100гц.

Сабвуферы могут иметь различную конфигурацию, но любой вариант исполнения направлен на максимально полную передачу низких и сверхнизких частот.

Большая часть сабвуферов устанавливается в закрытый ящик, как, в принципе, и большинство стационарных аудиоустройств. Это делается для того, чтобы избежать потерь мощности при «акустическом замыкании», которое возникает из-за того, что тыловая часть любого динамика вещает в противофазу. К тому же при работе абсолютного большинства «сабов» требуется искусственно гасить паразитные колебания. Воздушный объем закрытого ящика служит в качестве демпфера, подавляя вибрацию или, что чаще, снижая ее до приемлемого уровня.

Следующим вариантом исполнения является акустический экран. Несмотря на теоретическую простоту, практическая реализация акустического экрана достаточно сложна. Акустический экран представляет собой разновидность «закрытого ящика», но большего объема. Однако качество передачи низких и сверхнизких частот при использовании АЭ в автомобиле не соответствует даже минимальным требованиям.

Еще одним способом добиться качественного суббасового звучания является фазоинвертор. Он «переворачивает» звуковую волну, излучаемую тылом динамика, чтобы на выходе она совпадала по фазе с фронтальным сигналом. Использование фазоинвертора требует наличия специального низкочастотного усилителя, который будет «отрезать» верхний спектр частот, чтобы уменьшить амплитуду колебаний диффузора.

Самым сложным, и соответственно, самым дорогим является полосовой тип исполнения.

Он представляет собой комбинацию звукового ящика и фазоинвертора или двух фазоинверторов в одном корпусе. Высокую стоимость такого «саба» определяет высокое качество звучания и сложность в проектировании и производстве.

Автоперевозка по Киеву

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 голосов, средний : 5,00 з 5)
Загрузка...